+7 (3452) 387-318
+7 (800) 500-79-24

tyumen@fse.ms

Трассирование

Трассирование линейных сооружений

Трассирование

Трассирование линейных сооружений заключается в изучении местности с целью проведения трассы по ней. Как правило, данное изыскание проводится геодезистами инженерами, так как исследование носит пограничный характер. Итак, в ходе исследования изучаются грунт и рельеф участка, а также и его особенности в плане прохождения трассы. Например, некоторые трассы должны быть установлены под уклон, а для этого необходимо провести земляные работы.

Следует также отметить, что трассы бывают наземные и подземные. В зависимости от типа трассы будут вестись те или иные разработки. Если трасса предполагается подземная, то специалисты обращают повышенное внимание на грунт. Если же трасса наземная, то грунт изучается с точки зрения возможной нагрузки на него. Трассирование линейных сооружений подразумевает проведение линий связи, водопроводов и прочих коммуникаций. Все особенности исследования обговариваются еще до его начала.

Все особенности исследования отражаются в техническом задании. Обычно техническое задание составляется вместе с заказчиком, так как в этом случае есть вероятность отражения в нем всех необходимых параметров исследования. На предварительном этапе специалист также собирает все необходимые для исследования документы.

Также на этом этапе специалист НП «Федерация Судебных Экспертов» подготавливает документы на получение разрешения, чтобы провести исследование. При наличии всех документов специалист переходит к непосредственно исследованию. Однако перед этим он должен обговорить сроки и стоимость обследования с заказчиком. Если все вопросы подобного плана улажены, специалист переходит к изысканию. Следует отметить, что он может воспользоваться одним из методов – это полевой и камеральный.

Трассирование линейных конструкций при помощи полевого метода подразумевает использование геодезических инструментов и оборудования и выезд на место исследования специалиста. Сначала специалист делает топографическую съемку, чтобы определиться с качеством грунта, рельефа, а только после этого переходит к разметке трассы. После осуществления полевых работ специалист начинает вычерчивать чертежи.

Каждый этап исследования чрезвычайно важен, поэтому специалисты должны учитывать все особенности исследования и обязательно отражать это в чертежах и планах. Кроме этих документов, специалист составляет технический отчет, где даются сведения о методах исследования и последовательности. Если используется камеральный метод, то все изыскание осуществляется исключительно в офисе. Такое исследование также можно поделить на этапы. На первом предварительном этапе собираются все документы для исследования.

К материалам исследования можно отнести фотоснимки с воздуха и спутника. Также это документы по участку, где будет проходить трасса. После этого на основе собранных документов вычерчиваются чертежи, и составляется технический отчет. Преимуществом камерального метода является то, что срок исследования может быть значительно минимизирован. Это связано с тем, что специалистам не нужно выезжать на местность, достаточно иметь все необходимые документы.

То есть каждый метод имеет свои преимущества, а вот использование того или иного варианта зависит не только от исполнителя, но и от заказчика. Еще одним важным моментом является место проведения трассы. Если она будет проходить в черте города, то лучше воспользоваться камеральным методом. В противном случае полевой метод будет боле приемлемым.

Итак, трассирование линейных сооружений в г. Тюмень осуществляется двумя разными методами, однако итог получается одинаковым. Каждый метод может иметь определенные погрешности, но чтобы избежать их, нужно внимательно подойти к выбору специалиста, который будет проводить изыскание.

Отдельно следует упомянуть и масштаб для чертежей. Стандартным вариантом является 1:2000, однако на трассе могут присутствовать сложные участки. Они обычно вычерчиваются в виде отдельных планов и чертежей. При этом их масштаб составляет 1:5000. но все это стандартные варианты. Существуют и индивидуальные размеры масштабов, которые определяются перед началом исследования.

Следует знать, что после окончания проведения изыскания специалисты сдают несколько вариантов чертежа. Это определяется положением при исследовании. Кроме того, специалисты должны отдельно представить чертежи сложных частей трассы. При составлении чертежей используются условные обозначения. Обязательно указание начальной и конечной точек трассы, также обязательно указываются вершины углов поворота.

Смена направления трассы также помечается на чертеже. Обычно эти моменты вычерчиваются отдельно в виде отдельных чертежей. Все эти особенности чертежа вычерчиваются с целью определения оси трассы. Существует также два основных момента, которые обязательно учитываются геодезистами – это уклон трассы, а также ее направление.

Например, уклон трассы важен для отдельных веществ, которые будут идти по трубопроводу. А направление важный аспект, который учитывается с целью экономии средств на организацию трассы. Трассирование линейных сооружений с учетом этих параметров будет считаться правильно осуществленным.

Для проведения исследования можно обратиться в НП «Федерация Судебных Экспертов». Наши специалисты обладают всеми необходимыми знаниями, а также опытом подобных исследований. Кроме того, наше учреждение имеет отличную техническую базу, которая позволяет проводить исследования любого уровня сложности. Именно поэтому наш экспертный центр пользуется такой популярностью среди клиентов.

Таким образом, трассирование линейных сооружений в г. Тюмень – это комплекс работ, который осуществляется в соответствии с установленными правилами. Результатом работ становятся чертежи, которые обычно выполняются в нескольких экземплярах. Следует отметить, что все нюансы исследования указаны в техническом задании, в соответствии с которым должно проводиться данное изыскание.

Читайте также:

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Задайте вопрос эксперту: