+7 (3452) 387-318
+7 (800) 500-79-24

tyumen@fse.ms

Лингвистическая экспертиза

Лингвистическая экспертиза

Лингвистическая экспертиза ? это один из видов экспертиз, которые назначаются судом, она обычно направлена на определение доказательств, с помощью изучения материалов речи.

К таким материалам относятся тексты документов и различных нормативных актов, рекламных буклетов и листовок, газетных и журнальных публикаций, также книг и писем, устных речей и разговоров, разных публикаций в сети Интернет, товарных знаков, фирменных наименований и имен доменов.

Когда необходимо лингвистическое исследование

Лингвистическое исследование проводят в случаях:

  • когда надо восстановить честь, достоинство и репутацию,
  • установление проявления экстремизма,
  • выяснения сходства знаков на товарах, имен доменов, названий фирм,
  • установления авторских прав и выявления плагиата,
  • установление законности рекламного материала,
  • определения смысла в текстах договоров, законов, документов,
  • необходимости выявления замаскированной информации в устной речи,
  • установления угроз и вымогательства,
  • когда необходимы познания профессиональных лингвистов.

Материал для лингвистического исследования

Чтобы провести лингвистическую экспертизу, нужен определенный материал, например, текст или высказывание, а также информацию о спорной ситуации. Это время и место, обстоятельства и участники, в которых произошел разговор или произнесена речь. Если нет письменной копий речи или разговора, тогда необходимо предоставить аудиозапись речи лингвисту или отрывок, в котором содержалась спорная ситуация.

Вопросы лингвистической экспертизы

При восстановлении чести и достоинства:

  • Есть или нет негативная информация.
  • В какой форме выражена это информация.
  • Какая направленность текста.
  • Есть или нет дискредитация личности.
  • Публичный текст или нет.

Выявление экстремизма:

  • Есть или нет высказывания против людей по расовому, религиозному, национальному признаку.
  • Есть или нет оскорбления народов, народностей или отдельный лиц по национальному или конфессиональному характеру.
  • Есть ли в содержании высказывания о неполноценности одной группы людей над другой.
  • Есть или нет призыв к насилию, к войне и вражде по отношению к другим национальностям.
  • Есть или нет призыв к борьбе против представителей другой религии.
  • Выявить призывы к войне с другим государством.

Сходство товарных знаков, доменных имен и установление авторских прав:

  • Является ли один товарный знак сходным с другим.
  • Является ли наименование индивидуальным.
  • Имеет ли наименование оригинальность.

Нарушение авторских прав:

  • Является ли текст оригинальным?
  • Есть ли совпадения в тексте?
  • Написан ли текст одним и тем же автором?
  • Есть ли признаки индивидуальности, творчества и нового?

Изучение рекламных материалов:

  • Лингвистическая экспертиза помогает выявить признаки рекламирования.
  • Есть или нет сравнения одного товара с другим.
  • Формирует или нет материал плохое отношение к людям.
  • Пропагандирует ли табачную и алкогольную продукцию.
  • Используется или нет методы манипуляции и внушения.

Смысловое содержание текста:

  • В каком смысловом значении использовано то или иное слово.
  • Выявить общий смысл документа или его отдельного абзаца.

За более подробной информацией по проведению лингвистической экспертизы вы можете обратиться к нам в Федерацию Судебных Экспертов. Наши эксперты помогут вам.

Читайте также:

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Задайте вопрос эксперту: